"Кино"Цой http://victor-tsoy.narod.ru
В популярности ленинградской группы «Кино»
есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание,
которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой
активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже
только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа
полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее
участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь
по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся
уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал
катализатором взрыва «киномании».
Началось все осенью
1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата
номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его
сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним
скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной
следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов
«Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания
получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на
целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно
распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара,
вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав»
Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной
лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели
настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил
рок-движения. В текстах В. Цоя - а именно
он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически
возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с
натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый
юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для
поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно
«повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов
и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным
действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и
выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое
появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины,
группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в
Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст
стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на
ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.»
снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой
успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989
г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой
погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный»
альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых
записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
|