Без всякого сомнения, это один из ярких символов советской эпохи. У
таланта знаменитой певицы до сих пор немало верных почитателей, которые
внимательно следят за ее творчеством и не пропускают ни одной хотя бы
косвенно относящейся к имени Пугачевой публикации в прессе. В конце
семидесятых-начале восьмидесятых, на пике популярности будущей народной
артистки СССР, таких было еще больше. Немало было и таких людей,
которые никогда особенно музыкой не интересовались, не обращали
внимания на всевозможные сплетни и домыслы о творчестве, личной жизни и
доходах звезд эстрады. И тем не менее, начиная с середины 70-х годов и,
как минимум, десятилетие, жизнь большинства советских людей проходила
под аккомпанемент песен Аллы Пугачевой. Под ее песни танцевали на
дискотеках и домашних праздниках ("Эй, вы там, наверху, не топочите,
как слоны!" -- помните, как актуален был этот призыв для типовых
хрущевок с плохой шумоизоляцией?), это понятно. Но кроме этого,
просыпались по побудке в пионерских лагерях и стройотрядах, сажали
картошку, мыли окна, делали зарядку и белили потолки. Пластинки
"Мелодия" с песнями Пугачевой были в каждом доме, и для всех слушателей
находился свой репертуар. В детских телепередачах вроде "Будильника" и
"Абевегедейки" прочно обосновались "Песня волшебника-недоучки" и
"Песенка первоклассника", "Куда уходит детство" и "Звездное лето", "Все
могут короли" и "Улетай, туча". У романтиков-походников,
стройотрядовцев и прочих строителей светлого будущего и любителей спеть
у костра под гитару был свой репертуар -- "Ты возьми меня с собой",
"Кукушка", "Этот мир", "Самолеты". Несколько поколений советских
девчонок переписывали у подружек в свои дневнички-песенники тексты
"Арлекино", "Айсберг", "Не отрекаются любя", "Две звезды" и многих
других песен. Девушки шили на заказ балахонистые платья а-ля звезда
советской эстрады и просили в парикмахерских сделать завивку, "как у
Пугачевой". Редкое до середины семидесятых для новорожденных имя Алла
стремительно вошло в моду. Широкую известность Алле Пугачевой
принесла "знаковая", как сказали бы сейчас, песня "Арлекино",
исполненная международном конкурсе "Золотой Орфей" в 1975 г. Еще одним хитом всех времен и народов, вызвавшим новый всплеск
популярности эстрадной певицы, стала песня "Миллион алых роз", которая
летними вечерами в начале восьмидесятых неслась из каждого окна.
"Автобиографические" фильмы с Аллой Пугачевой в главной роли --
"Женщина, которая поет" и "Пришла и говорю" имели бешеный успех (это
только самые известные фильмы с ее участием, о многих других можно
почитать здесь). Да
что там рассказывать о популярности Пугачевой - в СССР существовал
безотказный критерий: если уж какая-то песня (а тем более - артист)
"попала в мультик" "Ну, погоди!", сомневаться в том, что она
действительно крайне популярна, не придет в голову никому! :)